Антикоррупционная политика в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.
Противодействие коррупции
Принципы противодействия коррупции
Принципы противодействия коррупции.
Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме, воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих: этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов, которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению. Важную роль в реаллизации этого принципа играет на само общество.
Сотрудничество. Данный принцип предполагает:
- высокий уровень развития демократических институтов,
- подлинный плюрализм мнений,
- свободу и независимость прессы,
- реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.
Недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в школе.
Обеспечение защиты прав и законных интересоа граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
* во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.
* во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправения показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.
Неотвратимость ответственности - это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. Данный показатель обеспечивается в первую очередь работой правоохранительных органов, в ведении которых находится расследование коррупционных правонарушений. Важную роль здесь играет подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров, способных справляться с поставленными задачами.
Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистких, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер. Коррупция представляет собой определенную степень социального заболевания всего общественного организма, выражающуюся в незаконном перераспределении материальных благ с использованием своего служебного положения. Решение данной проблемы в значительной степени лежит в русле создания такой системы распределения материальных благ, которая в глазах общества выглядит экономически эффективной и социально оправданной. Решение данной задачи требует включения всех мер социального воздействия - от правовых до информационно-пропагандистких.
Стали свидетелем коррупции?
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Положение о понятии, цели и задачи антикоррупционной политики
Приказ о создании Комиссии по противодействию коррупции и утверждении ее состава
Карта коррупционных рисков МОУ Керчомской СОШ
Приказ о назначении ответственного за профилактику кррупционных правонарушений
Положение о системе управления профессиональными рисками
Порядок работы комиссии по противодействию коррупции
Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Положение о "Телефоне доверия"
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Информация о работе комиссии по противодействии коррупции за 2024 год
План работы по противодействию коррупции на 2024-2025 учебный год
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
Антикоррупционная экспертиза
Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru
Методические материалы
Наши права и обязанности изучаем вместе (для учащихся 12-16 лет)
Немного о правовом воспитании (для учащихся 1-4 кл)
Памятка для детей, родителей и педагогов
Памятка гражданину "Что нужно знать о коррупции"
"Право знать право" методические рекомендации
Презентация "Порядок осуществления контроля за соответствием расходов доходам"
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном
сайте государственной информационной системы в области государственной службы
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Укажите текст.
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме
выходных и праздничных дней, по следующему графику:
с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;
в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.